Более 10 тысяч обращений поступило в Управление Роспотребнадзора в 2017 году

Более 10 тысяч обращений поступило в Управление Роспотребнадзора в 2017 году

 

За 9 месяцев 2017 года в целом по Управлению Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило более 10,8 тыс. обращений, из них порядка 10,3 тыс. или 95,5% составили – письменные.

Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей – 59,3% обращений, на нарушения требований санитарного законодательства поступило 40,7% обращений.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть  занимают жалобы на нарушения прав:

  • оказание жилищно-коммунальных услуг – 26,2%;
  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 26,7%;
  • бытовое обслуживание населения – 9,7%;
  • услуг связи – 7,7%;
  • в сфере деятельности на  финансовом рынке – 5,6%;

            При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

           При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.          

           В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.    

         В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства:

  • обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях – 38,7%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения-15,7%;
  • о почвах, содержании территорий  городских и сельских поселений – 8,1%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 7%;
  • вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 4%;
  • сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 5%;
  • условия воспитания и обучения – 3,3%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 2,8%.

Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 771 обращение, в 65 % случаях нарушения прав потребителей подтвердились.

По результатам проверок и административных расследований, проводившихся на основании поступивших обращений, было составлено 847 протоколов  об административных правонарушениях, в суды подано 117  заявлений.

Заявителям дано более 6,2 тыс. разъяснений требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности   в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (более 2,6 тыс. обращений).

            В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора.

                Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.