В 2015 году в Управление поступило на 20% больше обращений потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1

тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: sanepid@sinn.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В 2015 году в Управление поступило на 20% больше обращений потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

В 2015г. в Управление Роспотребнадзора по Нижегородcкой области поступило 1301 обращение потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг, что превысило уровень прошлого года на 20%. При этом в сравнении с 2014годом количество обращений на банковские услуги увеличилось на 69%, микрофинансовые – на 51%, деятельность платёжных агентов – на 31%, а на страховые услуги снизилось на 24,5%.

Доля обращений при осуществлении деятельности на финансовом рынке в общем объёме обращений, связанных с нарушением прав потребителей, увеличилась с 12% в 2014г. до 14,5% в 2015 году.

Динамика обращений потребителей за последние 9 лет: 2007г. - 54, 2008г. -132, 2009г. - 116, 2010г. – 256, 2011 - 484, 2012г.- 462, 2013год – 586, 2014год – 1084, 2015г. – 1301.

Следует отметить, что структура жалоб по видам финансовых услуг изменилась. Если ранее наибольший удельный вес в общем объёме обращений на финансовые услуги занимали страховые услуги (55,4%), в связи с нарушением прав потребителей при заключении договоров ОСАГО, то по итогам работы за 2015 год на банковские услуги зарегистрировано – 57,4%, а на страховые – 34,8%, микрофинансовые услуги – 5%.

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья, потере трудоспособности, дополнительных платных услуг, а также взимание различных комиссий за открытие и обслуживание судных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств, на нарушение порядка очередности погашения обязательств, безакцептное списание денежных средств с любых счетов клиента, открытых в данном банке.

Продолжают поступать жалобы граждан на действия коллекторских агентств по взысканию просроченной задолженности по кредитным договорам и договорам займа, заключённым с микрофинансовыми организациями. В обращениях потребители не редко указывают на поступление различного рода угроз в их адрес, а также родственников, сослуживцев, знакомых.

Обращения потребителей на некачественное обслуживание потребителей платёжными агентами при совершении операций с денежными средствами посредством терминалов касались сроков исполнения услуг, высокой стоимости услуг платёжных агентов (комиссий), не возврата ошибочно направленных платежей, отсутствия информации об услуге и исполнителе.

По обращениям потребителей в 2015 году проведено 56 проверок, в том числе 4 плановых проверки, по результатам которых составлено 50 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 72 постановления о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 250,5 тыс.руб. Следует отметить, что при снижении количества проверок в 2015 году эффективность их возросла до 89,3% при 61,5% в 2014г.

Для рассмотрения в суды направлено 26 протоколов об административных правонарушениях против 18 в 2013 году.

Основной формой реализации полномочий по судебной защите прав потребителей финансовых услуг является дача заключений по делу. Так, за 2015год было дано 57 заключений по делу, из них удовлетворено 50 исков, присуждено денежных средств в пользу потребителей 5220,3 т.р. (2014г. - 1615,5 т.р.), в том числе компенсация морального вреда составила 76,3 т.р.(2014г. -36,5т.р.). В разрезе видов деятельности на финансовом рынке дано заключений:

- по страховым услугам –29 (214г. – 27), присуждено денежных средств потребителям – 351,4 т.р. (2014г. - 943,5 т.р.);

-по банковской деятельности – 26т.р.(2014г. – 35), присуждено денежных средств потребителям –3985,4 т.р. (2014г. - 672 т.р.).

 

За дополнительной информацией Вы можете обратиться
в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
к Екатерине Иконниковой - 432-94-30, 89202928865