В 2017 году на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора обратилось порядка 3,5тыс. нижегородцев

В 2017 году на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора обратилось порядка 3,5тыс. нижегородцев

 

В  2017 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило более 14тыс. обращений, из них 96% составили – письменные (по сравнению с аналогичным периодом  2016 года количество обращений практически  осталось на прежнем уровне).

Из поступивших письменных обращений почти 74% составили обращения граждан, 25,9% органов власти и местного самоуправления, 0,2% общественные организации.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится более 5,5 тыс. обращений (39,9%), на нарушения прав потребителей – 8,5 тыс. (60,1%)

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть  занимают жалобы на нарушения прав:

  • оказание жилищно-коммунальных услуг – 29%;
  • в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 28,3%;
  • бытовое обслуживание населения – 9,6%;
  • услуг связи – 9,4%;
  • в сфере деятельности на  финансовом рынке – 6%;

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.          

В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.    

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:

  • нарушений условий проживания в жилых помещениях – 30,3%;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 18,8%;
  • о почвах, содержании территорий  городских и сельских поселений – 9,5%;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 9%;
  • вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 4,1%;
  • сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 5,9%;
  • условия воспитания и обучения – 3,7%;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3,2%.

 

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: отсутствие отопления, шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченный пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.

Основанием для проведения контрольных мероприятий послужило более 1200 обращений, 64%  обращений  нашли подтверждение изложенных фактов.

 За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленным в результате рассмотрения обращений, составлено 1284 протокола  об административных правонарушениях, в суды направлено 195 заявлений.

Заявителям дано 8164 ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности   в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (почти 3900 обращений). На  официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, относящимися к компетенции Роспотребнадзора. 

По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 2017 год на «горячую линию» обратилось порядка 3,5тыс.  граждан. Проведено 248 «горячих линий».

В Общественную приемную Управления и на личный прием  за 2017 год обратилось 559 граждан.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и  консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику. За 2017 год проконсультировано более 200 человек.

Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.

В соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений, утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел  "Обращения граждан".  В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ru для приема обращений не использует.

Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).

 Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.