Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам реализации низковольтного оборудования

Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам реализации низковольтного оборудования

 

 Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области с 15.05. по 19.05.2017 включительно проводилась телефонная «Горячая линия» по вопросам реализации низковольтного оборудования, к которым  установлены требования технического регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» ТРТС 004/2011 по  телефонам «Горячая линия».

  В рамках проведения телефонной «Горячей линии» в Управление, территориальные отделы Управления, к специалистам Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», а также на личный прием обратилось за консультацией по вопросам защиты прав - 99 потребителей, из них по вопросам реализации продукции низковольтного оборудования обратилось 25 человек, на личном приеме было проконсультировано  11 потребителей, 63 гражданина обратилось за консультацией по другим вопросам защиты их нарушенных прав юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

   Причинами обращений послужили нарушения правил торговли в розничной сети традиционным способом, при продаже товаров по образцам, а также нарушения правил торговли дистанционным способом - 70. Обращения касались вопросов продажи как качественных, так и некачественных товаров, в том числе сотовых телефонов, телевизоров, микроволновых печей, принтеров, мебели, провода кабеля, окон и др. товара возможности их возврата и обмена на аналогичный товар, получения денежных средств за товар надлежащего и ненадлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону…

Также в рамках телефонной «Горячей линии» задавались вопросы, относящиеся к другим сферам деятельности: например: бытового обслуживания – 13; услуг связи – 1; услуг жилищно-коммунального хозяйства-4, платные медицинские услуги-5, услуги общественного питания - 2 и прочего товара - 4.

  Потребителям были разъяснены требования законодательства в сфере защиты прав потребителей статьи 18 (продажа некачественного товара), 29 (права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), статей 22, 31 (сроки удовлетворения отдельных требований потребителей – возврат денежных средств 10 дней), статьи 25 (право потребителя на обмен, возврат товара надлежащего качества), статьи 26.1 (дистанционный способ продажи товара), а также полномочия Управления при рассмотрении обращений и проведения внеплановых проверок, в том числе соблюдение претензионного порядка (статья 10 Федерального закона 26.12.2008г № 294-ФЗ).

Даны  рекомендации по оформлению претензий к продавцам и исполнителям услуг, оказана помощь в составлении, написанию исковых заявлений, при наличии споров имущественного характера, разъяснены права  при возникновении проблем с подачей претензий, в том числе при расторжении договоров.