Об обработке более 3,5 миллионов звонков Единым консультационным центром Роспотребнадзора

Единый консультационный центр Роспотребнадзора с января 2020 года принял и обработал более 3,5 миллионов звонков по тематикам новой коронавирусной инфекции, вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

В период праздничных дней Единый консультационный центр Роспотребнадзора продолжил работу в круглосуточном режиме. Среднее время ожидания ответа оператора составило менее 1 минуты. Технических сбоев в функционировании единого номера не зафиксировано.

Более 85% звонков граждан связано с тематиками эпидемиологии и профилактики новой коронавирусной инфекции, более 50% из них касались общей информации о вирусе, его симптомах, масочном режиме, мерах личной и общественной профилактики, условиях соблюдения изоляции, группах риска, тестировании и актуальной эпидемиологической ситуации в субъектах Российской Федерации и других странах.

В предпраздничные и праздничные дни актуальными являлись вопросы профилактики коронавирусной инфекции при проведении массовых мероприятий на открытом воздухе (безопасности работы новогодних и рождественских ярмарок, правил поведения на катках и общественных горах), обеспечения масочного и дезинфекционного режимов, в том числе среди детей и подростков.

В связи с началом бесплатной вакцинации от новой коронавирусной инфекции операторами предоставлялась обобщенная и справочная информацию о вакцинации, в том числе доступных официальных ресурсах Правительства Российской Федерации и Роспотребнадзора и об используемых вакцинных препаратах.

Операторами предоставляется информация об условиях соблюдения карантина, порядке и сроках тестирования лиц, их выписки в связи с внесением изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», направленных на оптимизацию проведения исследований и противоэпидемических мероприятий для повышения охвата населения тестированием на новую коронавирусную инфекцию.

По единому номеру Роспотребнадзора продолжают предоставлять информацию о порядке прохождения тестирования после возвращения из-за границы и по вопросам оказания государственных услугах Роспотребнадзора через портал государственных услуг, изоляции во время ожидания результатов тестирования. Предоставляется информация и о требованиях, предъявляемых к иностранным гражданам при пересечении границы Российской Федерации.

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг, действующих ограничительных мерах и режима самоизоляции. Операторами, как и ранее, предоставляется контактная информация по вопросам получения постановлений (уведомлений) об изоляции, результатов тестирования, региональных ограничительных мерах.

При обращении в центр по вопросам защиты прав потребителей (например, об условиях возврата денежных средств за туристические путевки, авиабилеты, билеты на массовые мероприятия) операторы направляют граждан для расширенной консультации, которую проводят специалисты территориальных органов и организаций Роспотребнадзора.

Операторы помогают предотвратить незаконные (мошеннические) действия лиц, пользующихся сложившейся эпидемиологической ситуацией, представляясь специалистами Роспотребнадзора.

В случае, если поднимаемые вопросы не относятся к деятельности Роспотребнадзора, операторами предоставляется краткая первичная консультация и имеющаяся в наличии контактная информация для обращения по компетенции: по вопросам оформления листков нетрудоспособности по коронавирусной инфекции, отсутствии масок и медикаментов, мер социальной поддержки, осуществления образовательной деятельности, оказания медицинской помощи и других.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора создан для оказания информационной и консультационной помощи гражданам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках, по номеру 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).