Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья – Управление Роспотребнадзора

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья – Управление Роспотребнадзора

 

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской продолжают поступать обращения потребителей на нарушения их прав в сфере финансовых услуг, Следует отметить рост на 15% количества обращений потребителей в сравнении с соответствующим периодом 2015 года. Так, за 9 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородcкой области поступило 800 обращений потребителей на оказание финансовых услуг. Ежегодный рост жалоб на действия финансовых организаций свидетельствует о о повышении активности граждан в отстаивании своих законных прав потребителей.

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья, потере трудоспособности, дополнительных платных услуг, а также взимание различных комиссий за открытие и обслуживание ссудных счетов, выдачу кредита, за приём наличных денежных средств, на нарушение порядка очередности погашения обязательств, безакцептное списание денежных средств с любых счетов клиента, открытых в данном банке.

В последнее время резко обострилась обстановка на рынке автострахования при  розничной продаже полисов ОСАГО, в связи с отсутствием бланков полисов, навязыванием дополнительных видов страхования (жизни, здоровья, имущества водителей) при заключении договоров ОСАГО. Подобные действия страховщиков, приводящие к воспрепятствованию гражданину-владельцу транспортных средств исполнить законную обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности, служат основанием обращений потребителей в Управление. Количество их возросло до 188. Обращения потребителей направляются для рассмотрения по подведомственности в Управление в Приволжском федеральном округе Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центрального банка РФ. Потребителям, вынужденным приобрести полис ОСАГО с навязанным договором дополнительных видов страхования, разъясняется о введении такого изменения в законодательстве, как «период охлаждения», при котором есть возможность в пятидневный срок расторгнуть навязанный договор дополнительного страхования.

Обращения потребителей на некачественное обслуживание потребителей платёжными агентами при совершении операций с денежными средствами посредством терминалов касались отсутствия информации об услуге и исполнителе, нарушения сроков исполнения услуг, высокой стоимости услуг платёжных агентов (комиссий),  а так же не возврата ошибочно направленных платежей,.

В отношении финансовых организаций была проведена 91 проверка (в 2015году-20), в том числе  2 плановые проверки в отношении банков.

Структура проверок представлена следующим образом из них 83 в отношении банков, 4 - страховых организаций, 2 –микрофинансовых организаций, 2- платёжных агентов.

По материалам проведённых проверок составлен 51 протокол об административных правонарушениях, вынесено 71 постановление о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 239,7тыс.руб.

Для рассмотрения в суды направлено 13 протоколов об административных правонарушениях.

Кроме того, в результате рассмотрения обращений потребителей дано 445 разъяснений законодательства, по подведомственности направлено 205 обращений.

Основной формой реализации полномочий по судебной защите прав потребителей финансовых услуг продолжает является дача заключений по делу. Так, за истекший период 2016 года было дано 23 заключения по делу, по 20 из которых вынесены решения в пользу потребителей.