О рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2010 года

За 9 месяцев 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 1736 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (около 50% от общего количества письменных обращений граждан).

Анализ показал, основная часть обращений представляла собой жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли (более 50 %): из них наибольшее количество жалоб поступило на нарушение прав при продаже технически сложных товаров и сотовых телефонов, на услуги бытового назначения, связанные с ремонтом технически сложных товаров и сотовых телефонов.

Кроме того, увеличилось число жалоб на непредставление книги отзывов и предложений, а также на разницу в ценах на ценнике и на кассе в сетевых магазинах. Отмечается рост количества жалоб на продовольственные товары за счет увеличения жалоб на биологически активные добавки к пище.

Произошел рост (почти вдвое) общего количества обращений граждан по различным аспектам нарушения их прав в сфере предоставления финансовых услуг. Основной объем жалоб потребителей финансовых услуг по-прежнему касается деятельности кредитных организаций. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности специалисты Управления выявляли в кредитных договорах следующие нарушения: включение в договор условий, ущемляющих права потребителей:

- изменение Банком процентной ставки в сторону увеличения после заключения договора при отсутствии согласия заемщика;

- ограничения на альтернативную подсудность по делам, связанным с исками по защите прав потребителей;

- навязывание потребителю при предоставлении кредита договора дополнительных услуг по страхованию жизни и здоровья;

- незаконность взимания Банком дополнительных платежей за открытие и ведение ссудного счета.

Увеличилось количество жалоб на услуги связи и туристские услуги (в 1,5 раза).

В общей структуре обращений снизился уровень жалоб на услуги бытового назначении, в частности, на изготовление и установку пластиковых окон и дверей, мебели и на долевое участие граждан в строительстве жилья.

По результатам рассмотрения обращений граждан более 300 правонарушителей привлечено к административной ответственности, дано 480 разъяснений потребительского законодательства, возвращено потребителям денежных средств на общую сумму более чем 1,5 млн руб. за товары, услуги и работы ненадлежащего качества, а также в виде неустоек за нарушение сроков оказания услуг, выполнения работ, удовлетворения отдельных требований потребителей.

                Руководитель            Е.Ю.Петров

11.11.2010г.