Почти 500 потребителей проконсультировано Управлением Роспотребнадзора в «Черную пятницу» в торговых центрах Нижегородской области

    

29 ноября 2019г. специалисты Управления Роспотребнадзора  в  15 торговых центрах по  всей Нижегородской области   проконсультировали  порядка 500   потребителей, роздано 1470 памяток  для покупателей товаров в «Черную пятницу», участвующих в акциях распродаж,  как в Интернете, так и в розничной сети. Кроме того, были распространены памятки по защите прав потребителей различных видов услуг. Большой популярностью среди детей и подростков пользовалась памятка «Урок №1.для школьников», в которой в доходчивой форме разъяснено «В каком возрасте дети вправе совершать сделки самостоятельно?», «Кто является продавцом?», «Кто является потребителем?», «Какая обязательно информация должна быть на товаре?».

     Потребителей интересовали вопросы:

-можно ли вернуть товары по акции или со скидкой;

-право возврата качественного и некачественного товара и возможные сроки возврата:

-порядок передачи претензий, при возникновении проблем с товаров;

- можно ли дополнительно получить скидку на выставочные образцы;

-что делать, если продавец утверждает, что вещь была в использовании;

-какие документы можно требовать при покупке детских вещей, если есть сомнение в качестве товара;

-правила продажи товаров «сэконд-хэнд»;

-по перечню товаров, не подлежащих обмену или возврату;

-по книге отзывов и предложений, как форме «обратной» связи с продавцами;

-чем отличается проверка качества от экспертизы;

-как использовать систему «чипирования» товаров;

-в какие экспертные организации может обратиться потребитель, при возникновении спора о причинах возникновения дефекта товара;

-существующие ограничения при выездной (разностной) торговле.

     Также покупатели торговых центров  задавали вопросы о навязывании договоров страхования жизни и здоровья при заключении потребительского кредита, договоров «помощь на дорогах», при приобретении автомобилей; о контрольной закупке, как форме защиты прав потребителей.

По всем вопросам специалистами Управления Роспотребнадзора даны разъяснения, оказана помощь в написании 87 претензий в адрес предприятий торговли и бытового обслуживания.

Проведенная акция активно транслировалась в средствах массовой информации.