Рекомендации пользователям домофонов

Рекомендации пользователям домофонов

 

 В Управление поступают обращения, связанные с проблемами оплаты при использовании запирающих устройств на дверях многоквартирных домов (далее МКД), а именно при наличии договора с одной компанией, поступают квитанции от иной компании, также занимающейся обслуживанием домофонов.

Для того, чтобы понимать по какой из двух поступивших квитанций оплачивать стоимость услуг за домофон, нужно знать с кем, на каких условиях заключен договор. Если право заключения делегировано старшему по подъезду, то копию договора Вы можете получить у него. Если без Вашего согласия старший по подъезду заключил договор с новой компанией, установившей и обслуживающей домофон, все убытки, понесенные Вами вследствие этого, возмещаются виновным лицом по решению суда. Если управляющая компания, не наделенная полномочиями по заключению договоров, заключила договор на установку домофона или смену компании по его обслуживанию, необходимо предъявить письменную претензию управляющей компании, а при не разрешении имущественного спора, - обратиться в суд. Управление в отношении управляющей компании может  быть привлечено судом для дачи  заключения по делу (ст.47 ГПК РФ). В судебных делах между гражданами специалисты Управления не участвуют.

Дополнительно информируем:

Домофоны и системы наблюдения входят в состав общего имущества, если:

1) были установлены при строительстве МКД;

2) установлены по решению общего собрания собственников (не менее 2/3 голосов собственников);

3) в договоре управления МКД установлено право  управляющей организации заключать договоры по использованию общедомового имущества третьими лицами.

Важно: если домофоны и системы наблюдения входят в состав общего имущества, то их обслуживание должно быть учтено в составе платы за "содержание жилого помещения" и не может быть выставлено отдельной строкой в платежном документе.