Сведения о наиболее распространенных нарушениях при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения

Сведения о наиболее распространенных нарушениях, приведших к вынесению административных наказаний, при осуществлении деятельности в  области использования  источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) и деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

 

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области осуществляет лицензирование деятельности в  области использования  источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) и деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

I. По результатам проведения лицензионных проверок хозяйствующих субъектов за период 2017 года наиболее распространенными нарушениями лицензионных требований, а также требований санитарного законодательства в области обеспечения радиационной безопасности при осуществлении  деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)  на территории Нижегородской  области, приведшими к вынесению административных наказаний, являлись нарушения требования подпункта «г» пункта 4 Положения «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 278:

• отсутствие у специалистов, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), дополнительного профессионального образования  по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующего требованиям и характеру заявленных работ.

Данное нарушение квалифицируется в соответствии со статьями 14.1 часть 3 (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или 19.20 часть 2  (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Наиболее распространенными нарушениями лицензионных требований, а также требований санитарного законодательства при осуществлении  деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах,  приведшими к вынесению административных наказаний,  являлись нарушения требований подпунктов «в», «г», «е» и «з» пункта 5 Положения  «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.04.2012 года №317:

•   Отсутствие у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения, ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающего требованиям и характеру заявленных работ, что является нарушением подпункта в  пункта 5 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 (далее Положение);

•   Отсутствие дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающего требованиям и характеру заявленных работ у специалистов,  осуществляющих лицензируемую деятельность, что является нарушением подпункта г  пункта 5 "Положения

•   Отсутствие повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет сотрудников, осуществляющих лицензируемую деятельность, что является нарушением подпункта з  пункта 5 Положения;

•   В «заразной» зоне лаборатории используется мебель из древесины, что является нарушением пункта 2.3.17 СП 1.3. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

•   Поверхность стен помещений "заразной" зоны лаборатории выполнена материалами не устойчивыми к многократному действию моющих и дезинфицирующих средств,  имеются дефекты отделки стен,  что является нарушением пункта 2.3.11 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения;

•   Окна в «заразной» зоне лаборатории не герметичные, что является нарушением п.2.3.13 СП 1.3. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

•   Механическая приточно-вытяжная вентиляция не оборудована фильтрами тонкой очистки, отсутствуют боксы биологической безопасности, что является нарушением п.2.3.24 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

•   В лаборатории не проводится проверка на защитную эффективности фильтров тонкой очистки на выходе автономной  приточно-вытяжной вентиляции микробиологической комнаты, что является нарушением  пункта 2.3.24 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

•   В лаборатории не проводится проверка на защитную эффективность боксов биологической безопасности, что является нарушением пункта 2.3.33 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности и возбудителями паразитарных болезней» и в свою очередь нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

•   Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам условий работы с возбудителями инфекционных заболеваний, что является нарушением пункта 2.1.2 СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней», пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в свою очередь, нарушением подпункта е  пункта 5 Положения.

Данные нарушения квалифицируются в соответствии со статьями 14.1 часть 3 (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или 19.20 часть 2  (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.