Состоялся круглый стол «Результаты рассмотрения обращений потребителей на оказание финансовых услуг. Повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области» с представителями банков.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1

тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: sanepid@sinn.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Состоялся круглый стол «Результаты рассмотрения обращений потребителей на оказание финансовых услуг. Повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области» с представителями банков.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

26 апреля 2016 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области провели круглый стол на тему «Результаты рассмотрения обращений потребителей на оказание финансовых услуг. Повышение финансовой грамотности населения Нижегородской области». В работе круглого стола приняли участие специалисты Волго-Вятского Главного Управления Центрального Банка России Консультационного центра ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», Волго-Вятского филиала ПАО «Сбербанк России», органов местного самоуправления.

В рамках круглого стола обсуждались вопросы, связанные с результатами рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области, проблемные вопросы, возникающие при рассмотрении обращений потребителей, наиболее часто задаваемые вопросы при консультировании потребителей, изменения в законодательстве по добровольному страхованию, навязывание договоров страхования меры профилактического характера направленные на снижение количества обращений потребителей финансовых услуг, мероприятия по повышению финансовой грамотности населения. Заслушана информация Волго-Вятского филиала ПАО «Сбербанк» на тему: Информация по продукту «Добровольное страхование жизни и здоровья» ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» Период декабрь 2012-май 2015».

В последнее время участились жалобы потребителей на навязывание договоров страхования жизни и здоровья при заключении кредитных договоров.

В ходе обсуждения вопросов, специалисты ПАО «Сбербанк России» пояснили, что для потребителей существует период «охлаждения» для отказа от договоров страхования жизни и здоровья, данный срок составляет 14 дней с момента заключения договора. При заключении подобных договоров стоит обратить внимание на (индивидуальные условия и требовать от специалистов предъявления общих условий, в которых предусмотрены сроки возврата денежных средств при отказе от договоров страхования жизни и здоровья).

Дополнительно обсуждался вопрос, о сроках рассмотрения письменных претензий от граждан. На сегодняшний день на законодательном уровне данный срок не определен. В каждой кредитной организации имеется локальный акт, который определяет сроки ответов по различным вопросам.

 

За дополнительной информацией Вы можете обратиться
в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
к Екатерине Иконниковой - 89202928865