Судом удовлетворён иск Управления к ООО «ЭЙ ЭС ДЖИ» в защиту неопределённого круга потребителей

С июня 2018 года по июнь 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 27 обращений граждан по вопросу нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей юридическим лицом ООО «ЭЙ ЭС ДЖИ». В своих обращениях потребители указывают на нарушении своих прав при покупке автомобиля, выразившихся в навязывании  договора о предоставлении сервисной карты и отказе в возврате денежных средств при его расторжении. Потребителями были заключены договоры на сумму от 58 000 до 120 000  рублей

При рассмотрении указанных обращений и договоров предоставления сервисной карты специалистами Управления были выявлены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В нарушение вышеуказанной статьи  в договорах предоставления сервисной карты указано, что при расторжении договора  Покупателю возвращают частичную стоимость приобретённой сервисной карты  в размере 10%. Также специалистами были выявлены иные условия, ущемляющие права потребителя.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г. № 2300-1, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Управлением,  в отношении ООО «ЭЙ ЭС ДЖИ», было вынесено 6 постановлений об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11 постановлений об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 6  постановлений по ч. 1 ст. 20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с многочисленными обращениями граждан и за неоднократные нарушения прав потребителей 20.08.2019 году Управлением  подано исковое заявление в суд о защите прав неопределённого круга потребителей с требованием признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчика ООО «ЭЙ ЭС ДЖИ» по включению в договор   предоставления сервисной карты условий о возврате денежных средств в размере 10% и иных пунктов ущемляющих права потребителей; обязать ответчика ООО «ЭЙ ЭС ДЖИ» прекратить вышеназванные действия путем исключения данных пунктов из договоров предоставления сервисной карты и договора  добровольного коллективного участия в программе помощи автомобилисту.

 18.10.2019 Нижегородским районным судом было принято очное решение, согласно которому требования Управления судом удовлетворено.

18.11.2019  решение Нижегородского районного суда вступило в силу.