Управление Роспотребнадзора подвело итоги «горячей линии» по вопросам реализации продукции легкой промышленности

Управление Роспотребнадзора подвело итоги «горячей линии» по вопросам реализации продукции легкой промышленности

 

 Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в период с 24.04. по 28.04 2017 включительно проводилась телефонная «Горячая линия» по вопросам реализации продукции легкой промышленности, к которым  установлены требования технического регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТРТС017/2011.

  В рамках проведения телефонной «Горячей линии» в Управление и территориальные отделы Управления всего обратилось 110 человек за консультацией по вопросам защиты их прав, из них по вопросам реализации продукции легкой промышленности поступило 69 звонка, на личном приеме было проконсультировано  14 потребителей.

   Причинами обращений послужили нарушения правил торговли в розничной сети традиционным способом, при продаже товаров по образцам, а также нарушения правил торговли дистанционным способом. Обращения касались вопросов продажи как качественных, так и некачественных товаров, в том числе обувь, одежда, купальные костюмы, шторная ткань, чулочно-носочные изделия, постельные принадлежности, сумки возможности их возврата и обмена на аналогичный товар, получения денежных средств за товар надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону…

Также в рамках телефонной «Горячей линии» задавались вопросы, относящиеся к другим сферам деятельности: например: бытового обслуживания – 7; услуг связи – 4; услуг жилищно-коммунального хозяйства-6, услуг на финансовом рынке – 5, образовательные услуги – 1 и прочего товара - 4.

  Потребителям были разъяснены требования законодательства в сфере защиты прав потребителей статьи 18 (продажа некачественного товара), статьи 25 (право потребителя на обмен, возврат товара надлежащего качества), статьи 26.1 (дистанционный способ продажи товара), а также полномочия Управления при рассмотрении обращений и проведения внеплановых проверок (статья 10 Федерального закона 26.12.2008г № 294-ФЗ). Даны  рекомендации по оформлению претензий к продавцам и исполнителям услуг, оказана помощь в ее составлении, написанию исковых заявлений, при наличии споров имущественного характера, разъяснены права  при возникновении проблем с подачей претензий, в том числе при расторжении договоров.