Управление Роспотребнадзора помогло потребителю услуг связи в суде

Управление Роспотребнадзора помогло потребителю услуг связи в суде

 

09.01.2017 года между Потребителем и Исполнителем (ИП Диденко А.В.) был заключен договор на подключение телематических услуг связи – выход в сеть Интернет.

Согласно п.4.2 договора  «Срок формирования абонентской линии составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Оператора - ИП «Диденко А.В.» и предъявления документа об оплате». Потребитель  свои обязательства  по оплате   выполнила своевременно и в полном объеме,  ею была произведена  оплата по договору в размере 6000 рублей.

            В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» Исполнитель обязан осуществить оказание услуг в срок установленный договором, поэтому услуга должна была быть предоставлена Потребителю в срок до 8 февраля 2017 года.

             14 марта 2017  года Потребителю пришло письмо, в котором говорится, что Оператор не может выполнить п.4.2 условий договора  в связи с невозможностью. 

            17 марта 2017 года Истец обратилась к Ответчику с письменной претензией исполнить  обязательства по договору, установив ему в соответствии с п.1 ст. 28 Закона РФ «О  защите прав потребителей»  новый срок -  до 01 апреля 2017 года, и с требованием уплатить  в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Закона неустойку  в размере 3% от цены услуги. 06 апреля 2017г. Потребителем был получен ответ на претензию, в котором ей было предложено получить уплаченные  после заключения договора 6000 рублей, об уплате неустойки речи не шло.

Потребитель обратилась в суд с иском о назначении Оператору нового срока для исполнения обязательств  по договору; взыскании с оператора неустойки за нарушение срока исполнения обязательств по договору; компенсации морального вреда.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городском округе Семё новский, Варнавинском, Воскресенском, Краснобаковском районах было дано заключение по иску.

Пунктом 19 данных Правил определено, что «оператор связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления, осуществляет проверку наличия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных. При ее наличии оператор связи заключает с заявителем  договор».

В соответствии с пунктом 20 Правил «Оператор связи имеет право отказать в заключении  договора при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.  При этом о своем отказе оператор связи обязан сообщить заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 дней с даты окончания проверки, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил. В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении оператора связи к его заключению.  Бремя доказывания отсутствия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных лежит на операторе связи».

Договор на оказание телематических услуг связи был заключен 09.01.2017 года. Следовательно, Оператор должен исполнить обязательства по Договору. Доказательств отсутствия технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных оператором (Ответчиком) как Потребителю (Истцу) так и суду не представлено.

Первое письмо Истцу о невозможности исполнить требования пункта 4.2 Договора было вручено 14.03.2017 года, т.е. через 34 дня после истечения  срока исполнения обязательств по договору. Данные действия Ответчика свидетельствуют о нарушении им требований, установленных Правилами оказания телематических услуг связи.

Кроме того, в письме указывается о невозможности исполнить требования пункта 4.2 Договора, которым определен срок формирования абонентской линии - 30 календарных дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Оператора и (или) предъявления документа об оплате. То есть согласно представленного Истцу 14.03.2017 года письма Ответчик не имеет возможности в срок 30 календарных дней сформировать абонентскую линию. Между тем, предмет договора определен пунктом 2.1 «Оператор (Ответчик) принимает на себя обязательства по оказанию телематических услуг связи на основании настоящего Договора, заключаемого в соответствии с действующим законодательством, а Абонент (Истец) обязуется оплатить полученные услуги. Предоставляемые услуги связи, в том числе включают в себя телематические услуги связи в виде доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернет, приема и передачи телематических электронных сообщений». Информации об отсутствии технической возможности исполнить Ответчиком предмет договора п.2.1 – оказание телематических услуг связи в виде доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернет, прием и передачу телематических электронных сообщений Потребителю не поступало.

В ходе судебного заседания между Потребителем и Оператором было заключено мировое соглашение, в соответствии с которым Оператором Потребителю было выплачено 11000 рублей: 6000 уплаченные по договору, 4000 неустойку, 1000 компенсация морального вреда; договор на оказание телематических услуг связи, заключенный 09.01.2017 года, с момента утверждения мирового соглашения считать расторгнутым.