Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области отстояло право потребителя в суде

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области отстояло право потребителя в суде

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в защиту прав и законных интересов потребителя обратилось в суд с иском к ООО  "Меббери.ру." о защите прав потребителей.

В обоснование иска указано, между потребителем и продавцом в салоне  заключен договор купли-продажи от 22.12.2011г. мебельной продукции -диван «Потсдам» 3т (Canvas 1510-Y40R +к/з Canvas) стоимостью 25 002 рубля 98 копеек, кресло «Потсдам» 1(Canvas 1510-Y40R +к/з Canvas) стоимостью 9 500 рублей 57 копеек, общей стоимостью договора 34 503 рубля 55 копеек.

Как следует из договора купли-продажи (л.д.11) гарантийный срок эксплуатации для мягкой мебели -18 месяцев, для корпусной мебели 24 месяца (т.е. гарантийный срок приобретенного истцом дивана установлен до 22.06.2013г.)

Первое обращение истца к ответчику об устранении имеющихся недостатков товара дивана марки «Потсдам» 3т (Canvas 1510-Y40R +к/з Canvas) имело место 12.10.2012г. т.е. в пределах гарантийного срока (л.д. 14).

В последующем, истец неоднократно обращался к ответчику с претензиями об устранении выявленных недостатках товара, что подтверждается представленными в материалы дела претензиями от 13.10.2013г., 11.12.2013г., 30.05.2013г. Следовательно, указанные претензии об устранении выявленных недостатках, требования о замене товара ненадлежащего качества аналогичным товаром и выплате неустойки за неисполнение требований в установленный законом срок поданы истцом в пределах гарантийного срока.

В течение гарантийного срока в диване появились дефекты - неоднократно выходил из строя механизм раскладушки, кроме того повредилась обшивка передней стенки дивана, в связи с чем потребитель неоднократно обращался к Обществу с требованием об устранении недостатка. Однако,  многочисленные требования потребителя остались без удовлетворения.

Частью 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В силу требований п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию (п. 3 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации). Аналогичные требования зафиксированы в п. п. 1, 4 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Судом исковые требования были удовлетворены частично: взысканы с ответчика в пользу потребителя денежные средства в размере 25 002 рубля 98 копеек, оплаченные по договору №... от 22.12.2011г. за товар - диван «Потсдам» 3т (Canvas 1510-Y40R +к/з Canvas); взысканы с ответчика в пользу потребителя неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в порядке ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» в сумме 20 000 рублей; взыскана с ответчика в пользу потребителя разницу между ценой за товар диван «Потсдам» 3т (Canvas 1510-Y40R +к/з Canvas) установленный договором купли -продажи и ценой соответствующего товара на дату вынесения решения суда в размере 145 393 рубля 02 копейки; взыскана с ответчика в пользу потребителя неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в порядке п.3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» в размере 10 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, штраф в сумме 80 000 рублей, расходы по оплате экспертизы в размере 4 100 рублей.

          На сегодняшний день решение суда  вступило в законную силу.