Формирование плана проверок на 2018г. с учетом риск-ориентированного подхода

Формирование плана проверок на 2018г. с учетом риск-ориентированного подхода

Целью реализации риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, является направленный на обеспечение эффективности и более сконцентрированный надзор на «рисковых» объектах предпринимательской деятельности, формирующих наибольший потенциальный риск для жизни и здоровья населения, находящегося под воздействием, а также регулярно нарушающих обязательные требования.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области при формировании плана проверок на 2018г. были реализованы следующие мероприятия, направленные на реализацию риск-ориентированного подхода включающие в себя:

1) Реализация риск-ориентированного подхода при подготовке ежегодных планов

2) Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности

3) Планирование осуществлялось с учетом периодичности установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009г. № 944 «Об утверждения перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляющих юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», а также с учетом требований Федеральных законов от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) На 2018 плановые проверки в сфере защиты прав потребителей – включены не были.

Приоритетной задачей Управления в этом году являлась реализация риск - ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности контрольно-надзорных мероприятий, обеспечение их современными, высокоинформативными лабораторно-инструментальными исследованиями. В реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к государственному надзору на контроле в Управлении, находится 16 419 субъекта и 39 283 объект, из них объекты, отнесенные к категориям: чрезвычайно высокого риска, составляют 3%, высокого – 7%, значительного риска – 15,5%, среднего риска – 28%, умеренного риска – 34,6%, остальные объекты относятся к категории низкого риска 10,7%.

В плане проверок на 2018 год объекты чрезвычайно высокого класса составили 44,3%, высокого риска – 17,7%, значительного риска – 22,7%, среднего риска –11%, умеренного риска –4,2%.

План проверок на 2018 по объектам надзора составил 85% чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

В структуре плана на 2018г. - 87% проверок занимают проверки в социальной сфере и 13% - в сфере бизнеса. В сравнении с 2017г. - 89,6% проверок занимают проверки в социальной сфере и 10,4% - в сфере бизнеса.

Согласно  Постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806  «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора).

В адрес Управления за период внедрения  риск-ориентированного подхода  (с 2016-2018гг.) при осуществлении контрольно-надзорной деятельности поступило  11 запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о представлении информации по присвоению  объектам государственного санитарно-эпидемиологического надзора категории риска (класса опасности) в соответствии с пунктом 25 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 года № 476, и пунктом 13 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года  № 806. На все поступившие вопросы предпринимателям даны необходимые ответы и разъяснения.          

Перечни объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска находятся в открытом доступе на сайте Роспотребнадзора - http://risk.rospotrebnadzor.ru/search/ .

 

Реализация контрольно-надзорных мероприятий, внедрение риск-ориентированного подхода при подготовке ежегодных планов позволила минимизировать административное давление на бизнес, путем сокращения проверок в этой сфере.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в целях предупреждение и пресечение нарушений, доведения рекомендаций до хозяйствующих субъектов по результатам контрольно-надзорной деятельности составлены и размещены на официальном сайте:

  1. Нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которые оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  2. Разработана программа профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
  3. Проводятся ежеквартальные Публичных обсуждения правоприменительной практики в рамках Дней открытых дверей для предпринимателей.
  4. Ежемесячно проводится:

- информирование субъектов предпринимательской деятельности о применении риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий, обязательных требованиях законодательства;

- проведение обучающих мероприятий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

  1. На сайте Управления размещается информация о часто встречающихся нарушениях со стороны субъектов контроля по отдельным видам деятельности
  2. Организуются тематические горячие линии
  3. В течении 2018г. было проведено порядка 170 семинаров и встреч с предпринимательским сообществом, основными вопросами являлись: подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу, организация деятельности гостиниц, о вакцинации, о новых требованиях действующего законодательства, о требованиях технических регламентов, санитарных правил и норм, об организации детского отдыхи и оздоровления, о требованиях к организации выездной торговли и многие другие.

 

]