183 «горячих линий» проведено в 2016 году Управлением Роспотребнадзора

183 «горячих линий» проведено в 2016 году Управлением Роспотребнадзора

 

За истекший период 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области  было организованно и проведено 183 «горячих линий» (в том числе тематических).

Большая часть вопросов, поступивших от потребителей  на «горячую линию» связана с нарушениями прав потребителей. При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, остаются нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества или замене некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом. Больше всего проблем возникает при покупке сотовых телефонов, обуви, мебели, электробытовых товаров.

Увеличилось количество обращений на услуги связи в связи с недостоверной информацией, предоставляемой потребителям при заключении договоров и сложностями при намерении потребителей их расторгнуть.

Отмечен стабильный  рост количества претензий  граждан на организацию услуг в финансовой сфере, они связаны  как с претензиями потребителей на навязывание страховых полисов, при заключении кредитных договоров, так и с требованиями оказать воздействие на кредитора по реструктуризации задолженности. 

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются  претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.

По вопросам санитарного надзора  по - прежнему первое место занимают обращения на  условия  проживания в квартирах: вопросы качества услуг холодного и горячего водоснабжения, отсутствия отопления, на низкую температуру поступающей горячей воды.

По каждому обращению на телефон «горячей линии» потребителям даны консультации и  разъяснения действующего законодательства.

Кроме того, ежегодно Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области проводятся тематические «горячие линии», специалисты Управления принимают звонки от потребителей, специалисты консультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров - к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников. Специалисты Управления Роспотребнадзора консультируют потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров и школьных принадлежностей, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров. В 2016 году поступило порядка 200 обращений.

Управление Роспотребнадзора также проводит тематические «горячие линии» по профилактике инфекционных заболеваний. Наиболее популярные у населения – «горячие линии» по профилактике инфекций, передающихся клещами, по профилактике гриппа и по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний в рамках Европейской недели иммунизации. Кроме того, большей популярностью у населения пользуются темы, открытые на  интернет-портале NN.RU.  В теме обсуждений вопросов вакцинопрофилактики в рамках ЕНИ-2016г. приняли участие 300чел., в трех темах по профилактике гриппа участие приняло 98 чел.    

Управлением Роспотребнадзора будет продолжено консультирование населения области по телефонам «горячей линии» 436-78-90, 436-77-92 в 2017 году. Консультаций для потребителей организованы также на площадке Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области». Телефон для консультаций 437-08-70, 213-82-84.