38 консультаций дали специалисты по телефону «горячей» линии по финансовым услугам

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по Нижегородской области

603950, г. Нижний Новгород, ул. Тургенева, д.1

тел/факс (8312) 436-78-90, 436-78-73. E-mail: sanepid@sinn.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

38 консультаций дали специалисты по телефону «горячей» линии по финансовым услугам

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

22 апреля 2016 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Консультационного центра ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» провели «горячую телефонную линию» по вопросам, связанным с нарушением прав потребителей финансовых услуг. Специалистами дано 38 консультаций.

Вопросы потребителей на нарушения их прав были связаны с:

-возникновением просроченной задолженности по микрозайму и передачей долгов коллекторскому агентству, действия сотрудников которого связаны с угрозами;

-незаконным списанием денежных средств с карты потребителя в результате противоправных действий третьих лиц (несколько звонков);

- высокой процентной ставкой по кредиту;

-навязыванием договора присоединения к программам страхования при заключении кредитного договора;

-отказом в заключении кредитного договора;

- нарушением, связанным с передачей персональных данных третьим лицам;

-навязыванием заключения кредитного договора путём распространения кредитных карт при замене зарплатной карты (был заранее заготовлен конверт с картой и пин-кодом на Ф.И.О. гражданина);

-взиманием комиссий при оказании услуг банка;

-возникновением просроченной задолженности по кредиту, оформленному на получение медицинских услуг. При этом медицинскими услугами потребитель не воспользовалась и своевременно не отказалась от договора на оказание медицинских услуг и кредитного договора;

-навязыванием договора добровольного страхования жизни и здоровья водителя при заключении договора ОСАГО;

-отсутствием информации для сведения потребителя в месте оказания косметических услуг (салон красоты) об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа), в результате чего потребитель заключила договор на получение ненужных (со слов потребителя) косметических услуг в кредит на не выгодных для неё условиях;

-отказом в расторжении договора на приобретение изделий лёгкой промышленности, приобретённых в кредит в течение 14 дней, не бывших в употреблении и с сохранением потребительских свойств и ярлыков;

-неправомерными действиями платёжного агента (посредника по продаже билетов) и микрофинансовой организации при продаже авиабилета через интернет с использованием микрозайма онлайн несовершеннолетнему лицу.

Кроме того, потребители обращались за консультациями и по другим вопросам, связанным с оказанием некачественных услуг сервиса по ремонту компьютерной техники, платных образовательных услуг автошколой, продажей товаров по образцам несоответствующим заказу по качеству и ассортименту, отказом в расторжении договора купли-продажи товара надлежащего качества, не подошедшего по цвету и при отсутствии подходящего товара у продавца, продажей товара ненадлежащего качества и другими.

Потребителям даны консультации по всем задаваемым вопросам с разъяснением требований законодательства, их прав при оказании услуг ненадлежащего качества и действий необходимых для разрешения конфликтной ситуацией и восстановлением нарушенных прав. Кроме того, в ряде случаев рекомендовано обратиться в правоохранительные органы, в Управление Роскомнадзора по ПФО, Управление в Приволжском федеральном округе Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центрального бака РФ и в судебные инстанции.

Некоторым потребителям в ходе оказания консультативной помощи предложено обратиться в Управление с письменным обращением с приложением, имеющихся документов для анализа ситуации и принятия решения о проведении проверки и оказания помощи в судебной защите прав потребителя.

За дополнительной информацией Вы можете обратиться
в пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области
к Екатерине Иконниковой - 89202928865