6 марта в Управлении Роспотребнадзора проведено совещание с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по продаже смарт - устройств

 6 марта в Управлении Роспотребнадзора      проведено совещание с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по продаже смарт - устройств

 6 марта 2019г. в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области  во исполнение плана действий   по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами органов исполнительной власти, местного самоуправления, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и общественных объединений потребителей.

 

 

            Целью проведения совещания являлось доведение  следующей информации:

-План действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей  под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства;

- Практика защиты прав потребителей при реализации смарт-устройств;

- Обзор судебной практики по защите прав потребителей при проблемах с использованием технически-сложных товаров;

-  Персональные данные. Правила безопасного поведения в сети Интернет;

- Рекомендации по использованию мобильного телефона;

- Проведение экспертиз  технически-сложной продукции.

В рамках программы совещания организована работа  круглого стола, на котором обсуждены актуальные вопросы по данному направлению работы.

Для консультирования потребителей специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» разработаны ответы на наиболее распространенные вопросы при покупке смарт-устройств.

 

Вопрос потребителя: Купил смартфон, но он не понравился по габаритам. Потребительские свойства и товарный вид сохранены. Могу ли я его вернуть в магазин?

Дистанционный способ

В пункте розничной торговли

Да, можете.

 

(п.21   Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»)

Нет, не можете.

 

 

(п.11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)

 

Вопрос потребителя: В какой срок я могу вернуть смартфон как качественный и расторгнуть договор купли-продажи?

Дистанционный способ

В пункте розничной торговли

В течение 7 дней. Либо в течение 3 месяцев, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.

 

 

(п.21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»)

Нет, не можете, так как смартфон не подлежит обмену и возврату как качественный. Соответственно, и сроков для возврата смартфона нет.

 

(п.11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)

 

Вопрос потребителя: Купил смартфон, но он сломался. Какие сроки есть для возврата товара и расторжения договора купли-продажи?

Дистанционный способ

В пункте розничной торговли

20 дней после получения товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(п.27 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»)

15 дней со дня передачи потребителю товара, либо в течение гарантийного срока:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

(ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

«О защите прав потребителей»)

 

Вопрос потребителя: сломался смартфон в период гарантийного срока. В магазине отказали в ремонте смартфона, сославшись на то, что у меня нет товарного или кассового чека. Правомерно ли это?

Ответ специалиста: согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вопрос потребителя: сломался смартфон в период гарантийного срока. В магазине отказались его принимать на ремонт, отправили меня в сервис-центр. Правомерно ли это?

Ответ специалиста: нет, это неправомерно. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.