За истекший период 2019 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области проконсультировано более 7,2 тыс. граждан по вопросам защиты прав потребителей, в т.ч. 1419 устных консультаций, 758 по телефону Единого Консультационного Центра, 92 разъяснения в виртуальной приемной в системе ГИР ЗПП.

Основная доля обращений от потребителей,  нуждающихся в защите   прав,  поступала  на сферу торговли,  при приобретении товара не надлежащего качества, либо не предоставлении полной информации о товаре, а также нарушении продавцом сроков удовлетворения требований потребителя. Также в  2019 году увеличилось число обращений на сферу услуг: по факту навязывания сторонними компаниями  дополнительных платных услуг (карты помощи на дорогах) при приобретении автотранспортных средств; а также на оказание услуг ненадлежащего качества.  

За 9 месяцев 2019 года в Управление   поступило  более 5,8тыс. письменных обращений потребителей по вопросам нарушений их прав, что на 6% больше аналогичного периода прошлого года.. Наибольшее количество обращений граждан зарегистрировано на  сферу торговли –35,2%, ЖКХ –10,9%,  оказание бытовых услуг –9,5%, услуг связи- 7,3%, деятельность на финансовом рынке – 4,1%, туристских и гостиничных услуг -1,5%.  

          Специалисты Управления  Роспотребнадзора оказывали правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав в судебном порядке.

В рамках осуществления судебной защиты за 9 месяцев 2019 года было подготовлено и подано 118 исковых заявлений в защиту прав потребителей, из них 3 в защиту неопределенного круга потребителей. Судами все исковые требования удовлетворены. По иску Управления в связи с многочисленными жалобами потребителей, неоднократными нарушениями по решению суда ликвидировано ООО «Дом здоровья», оказывающее платные медицинские и косметологические услуги.

Специалисты Управления привлекались судом к участию в 258 судебных процессах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, по всем вынесены решения в пользу потребителей, эффективность судебной защиты составила – 100%, что соответствует уровню прошлого года.  За аналогичный период прошлого года было дано 141 заключение, рост составил 55%.

Работа по защите имущественных интересов потребителей продолжается и остается на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.